Об Администрации
Администрация Тонкинского муниципального округа Нижегородской области (далее - администрация) входит в структуру органов местного самоуправления и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Тонкинского муниципального округа Нижегородской области, наделенным Уставом Тонкинского муниципального округа Нижегородской области (далее - Устав) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
Администрация обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций.
Администрация, как юридическое лицо действует на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.
Символика
Описание герба: "В рассеченном золотом и зеленом поле - тонкая внутренняя кайма переменных цветов и поверх неё - лазоревая узкая волнистая перевязь, сопровождаемая в золоте елью, а в зелени - снопом, также переменных цветов".
Обоснование символики герба Тонкинского муниципального округа: Упоминания о первых населенных пунктах на территории Тонкинского муниципального округа появляются в исторических источниках в начале XVIII века. Вплоть до этого времени земля Тонкинского округа была сплошь покрыта лесами, которые и сейчас занимают значительную её часть. Многократное чередование зеленого и золотого (желтого) цветов символизирует единую территорию Тонкинского муниципального округа, где тесно переплетены и гармонично сосуществуют природа и сельское хозяйство.
Ель и зеленые части символизируют леса и луга Тонкинского муниципального округа, развитие лесоводства и деревообрабатывающей промышленности.
Сноп и золотые (желтые) части – символы сельского хозяйства Тонкинского муниципального округа.
Основная река Тонкинского муниципального округа Уста пересекает его земли с востока на запад и делит на две части, что символически показано лазоревой волнистой перевязью, разделяющей герб пополам.
Применённые в гербе цвета символизируют:
Зеленый цвет – природу, весну, здоровье, надежду.
Золото – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.
Лазурь – символ возвышенных устремлений, преданности, мира.
Герб составлен на основе герба Тонкинского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Тонкинского района от 17 августа 2006 года № 61 "Об утверждении символического знака (герба) Тонкинского района".
Герб внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 11547.
Полномочия
1. Полномочия администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством и Уставом.
2. Администрация:
2.1. разрабатывает проекты стратегии и целевых показателей социально-экономического развития муниципального округа, проекты планов и программ развития округа, муниципальных программ, обеспечивает их исполнение после утверждения в установленном порядке;
2.2. составляет проект бюджета округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, исполняет бюджет округа, осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета, готовит отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
2.3. вносит предложения в органы государственной власти Нижегородской области по проекту стратегии социально-экономического развития и бюджета округа, а также по вопросам, связанным с экономическим и социальным развитием округа;
2.4. осуществляет опубликование муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
2.5. осуществляет бюджетную, налоговую и инвестиционную политику в округе;
2.6. осуществляет от имени округа муниципальные заимствования и предоставляет от имени округа муниципальные гарантии;
2.7. осуществляет управление муниципальным долгом;
2.8. в соответствии с законодательством устанавливает порядок расчета и утверждения стоимости муниципальных услуг;
2.9. управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Советом депутатов;
2.10. осуществляет функции органа регулирования в области тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Нижегородской области, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено федеральными законами;
2.11. принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с законодательством, и осуществляет управление ими;
2.12. осуществляет в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством меры по реализации и обеспечению прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка, а также по реализации и защите прав и законных интересов администрации, в том числе путем предъявления требований в суд;
2.13. предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
2.14. ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
2.15. управляет и распоряжается муниципальной собственностью округа, в пределах компетенции рассматривает вопросы создания, приобретения, использования и отчуждения муниципальной собственности округа;
2.16. образовывает координационные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;
2.17. реализует в пределах своих полномочий меры по развитию социальной сферы в округе;
2.18. рассматривает обращения работников по вопросам выполнения работодателями положений коллективных договоров и требований охраны труда;
2.19. рассматривает обращения граждан по вопросам местного значения округа;
2.20. способствует развитию международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральным законом;
2.21. определяет порядок и условия предоставления мер дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан округа;
2.22. выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций;
2.23. разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;
2.24. осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, контроль за использованием территории и инфраструктуры округа, землепользованием и благоустройством;
2.25. осуществляет муниципальный контроль в соответствии с действующим законодательством и Уставом;
2.26. осуществляет реализацию на территории округа государственных и муниципальных программ в области охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
2.27. исполняет полномочия по опеке и попечительству;
2.28. исполняет полномочия в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории округа;
2.29. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах округа при осуществлении дорожной деятельности, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах округа;
2.30. организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2.31. организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории округа;
2.32. оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
2.33. представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты актов об утверждении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
2.34. организует дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления, муниципальных служащих и работников администрации;
2.35. разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов правила благоустройства территории округа и осуществление контроля за их соблюдением, организует благоустройство территории округа в соответствии с указанными правилами, а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах округа;
2.36. разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов генеральный план округа, правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования округа, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории округа, организует ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на границах округа для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах округа, осмотр зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направляет уведомления о соответствии, указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройке или ее приведении в соответствии с установленными требованиями, решение об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществляет снос самовольной постройки или приводит ее в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Принимает решения:
3.1. о строительстве объектов;
3.2. о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков в границах округа для муниципальных нужд;
3.3. об организации в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
3.4. об отнесении земель и земельных участков в составе таких земель к определенной категории таких земель в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
3.5. о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках;
3.6. об организации мероприятий по охране окружающей среды, осуществляет в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользования и землепользования, иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области;
3.7. об организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
3.8. по содержанию на территории округа мест захоронения, организации ритуальных услуг;
3.9. по вопросам создания условий для развития сельскохозяйственного производства в округе, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, разработки и реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.10. об участии в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3.11. для осуществления программ и проектов в области физической культуры и спорта, организации и проведению официальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечению подготовки спортивных сборных команд округа;
3.12 об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области), создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
3.13. об осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью;
3.14. о создании музеев округа, условий для развития местного традиционного народного художественного творчества; поддержки народных художественных промыслов и популяризации объектов культурного наследия муниципального значения;
3.15. о формировании и содержанию муниципального архива, об организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов;
3.16. об организации охраны общественного порядка муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции).
4. Обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о государственной тайне:
4.1. обеспечивает защиту переданных ей органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, ею засекречиваемых;
4.2. устанавливает размеры социальных гарантий работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе;
3. обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
4.4. выносит в органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
5. Осуществляет меры по противодействию коррупции в границах округа.
6. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.